http://www.rusarmy.com/avia/images/be-200.jpg
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200

БЕ-200 — многоцелевой самолет-амфибия. Она разработана в Таганрогском авиационном научно- техническом комплексе (ТАНТК) им. Бериева на базе противолодочного самолета А-40 "Альбатрос". Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать этот самолет для выполнения широкого круга задач. Сегодня это единственная в мире гражданская реактивная амфибия. Бе-200 может выпускаться в транспортном, пассажирском и противопожарном вариантах, а также как патрульный и спасательный самолет. Максимальный взлетный вес этой машины- 42 т, крейсерская скорость — 700 км/час, максимальная дальность полета — 2200 км. Пассажирский салон рассчитан на 40-68 пассажиров. В транспортном варианте может принимать до 7 т груза, а в противопожарном — до 12 т воды. Самолет такого класса, CL- 415 — правда, значительно меньшей грузоподъемности и с турбовинтовыми двигателями — выпускается лишь канадской фирмой Canadair. На Иркутском авиастроительном производственном объединении (ИАПО) заложена опытная партия из четырех Бе-200.

Самолет оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, обеспечивающим навигацию и управление полетом самолета на всех этапах в любых метеоусловиях в любое время года и суток. Новый пилотажно-навигационный комплекс "АРИА-200" является разработкой совместного производства фирмы Allied Signal Aerospace (США) и Института авиационного оборудования (Россия), комплекс соответствует требованиям III категории ИКАО.. Разработчики и производители Бе-200 рассчитывают, что он получит спрос на мировом рынке, общую емкость которого они оценивают в 300- 350 таких самолетов. Ориентировочная стоимость Бе-200 — $25 млн. Рассматривается возможность выпуска Бе-200 в экспортном варианте с двигателями BMW/Rolls-Royce ВR715.Ведутся работы по созданию административного варианта самолета. Интерьер салона самолета выполняется фирмой AIM Aviation (Fliteform), UK. Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра США (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA).