http://www.rusarmy.com/avia/images/mig-17.jpg
Фронтовой истребитель МиГ-17

Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек.

На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.

Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф — дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО "Fresco-С".

Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором. За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.

Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 9.63
Длина, м 11.26
Высота, м 3.8
Площадь крыла, кв.м 22.6
Масса пустого самолёта, кг 5340
Масса нормальная взлётная, кг 5340
Масса максимальная взлётная, кг 6070
Масса топлива нормальная, кг 1170
Макс. скорость у земли, км/ч 1100
Макс. скорость на высоте, км/ч 1145
Посадочная скорость, км/ч 190
Практическая дальность без ПТБ, км 1160
Практический потолок, м 16600
Длина разбега без форсажа, м 940
Длина пробега с торм. парашютом, м 2020
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Количество ПТБ