Корабль этрусков (VII в. до н.э.).
http://www.xlegio.ru/ships/09-etruscanvessel.jpg
Напоминая  формой древние суда финикийцев, эти корабли отличались более крутым изгибом штевней и имели много общего с более поздними судами североевропейских народов. Как и на судах викингов, весла проходили через отверстия  в бортах, чем обеспечивалось удобное (низкое) положение гребцов и их защита высоким бортом. Зазоры между веслом и бортом закрывались короткими кожаными рукавами.

Управлялось судно одним рулевым веслом с поперечным румпелем, закрепленным снаружи корпуса на правом борту. Мачта, устанавливаемая  в средней части, несла прямой парус с одним реем. По верхним поясам обшивки проходил орнамент в виде стилизованного изображения  волны. Ахтерштевень с навешенными по обеим сторонам щитами завершался  украшением в виде рыбьего хвоста. Такие же щиты крепились в верхней части форштевня  и по всему борту.

В носовой части судна устанавливался  проемболон в виде головы барана – конструктивный элемент, защищавший корпус при ударе тараном неприятельского корабля. Боевой металлический таран устанавливался  на уровне ватерлинии и крепился  к килевой балке. Широкие, высокобортные, с большой седловатостью, корабли этрусков были достаточно мореходны для  плавания  в Средиземном море.
http://www.xlegio.ru/ships/09-etruscanvessel02.gif