Египетский боевой корабль (ок. 1200 г. до н.э.).
Корабль имеет довольно вытянутый корпус с прочным поперечным набором, опирающимся на мощный килевой брус. Это позволило египетским морякам отказаться от продольной стяжки канатом, характерной для торговых судов. Килевой брус в носовой части оканчивается бронзовым тараном в виде львиной головы. На далеко выступающем ахтерштевне крепится одно, но крупное, рулевое весло. Дополнительную прочность корпусу придают банки от борта до борта. Гребцы прикрыты от стрел 80-сантиметровым фальшбортом.
По оконечностям судна жестко крепились огражденные площадки для лучников, которые располагались также и в плетеной корзине на топе мачты. "Страшные лучники Айгюптоса", воспетые Иваном Ефремовым в романе "На краю Ойкумены", были вооружены дальнобойными (эффективное поражение 150-160 м) луками и являлись основной ударной силой корабля.
Длина таких судов составляла 30-40 м.
Интересно, что у египтян мы можем наблюдать основные элементы римской морской тактики, которая возникла 9-ю веками позже. Рельефы в храме, расположенном в совр.Мединет Хабу, прославляют победу Рамзеса III над варварами, предпринявшими попытку вторгнуться в Египет ок. 1190 г. до н.э. Рамзес встретил флот "народов моря" в устье Нила. Рельефы изображают тучи стрел и дротиков, которыми египтяне осыпают неприятелей, а также ожесточенные абордажные схватки, в которых примененяются копья и булавы. Таким образом, подобно римлянам, египтяне полагались не на таранные удары, а на истребление противника посредством метательных снарядов и на победу над ним в абордажном бою.